2015 Subaru WRX STI – автомобиль исключительный, но не совсем новый

b_4_9212015 Subaru WRX STI – автомобиль исключительный. Исключительный, даже несмотря на то, что его 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель выдает ровно столько же мощности, сколько и на предыдущей версии автомобиля – 300 лошадиных сил.

А действительно ли новый седан WRX STI хорош на все свои деньги? В Субару уверены, что да! Сегодня производитель выделил WRX в отдельную модель, не имеющую прямой номенклатурной связи с Impreza. Но взаимоотношения между еще вчера ближайшими родственниками все же остались: WRX и Impreza имеют две общие кузовные панели – крышка багажника и крыша. Все остальное — разнится, хотя и незначительно. Колесная база WRX на 2,5 сантиметра больше, чем у Импрезы, благодаря чему в салоне гораздо просторнее. Да и сам салон на порядок богаче у заряженного седана. Кто-то даже сможет обнаружить в его оформлении сходство с интерьерами Lexus (если сильно постараться, конечно). Возвращаясь к кузову, нельзя не сказать, что WRX STI несмотря на угловатые формы, стала более обтекаемой, если сравнивать с ушедшей на покой предыдущей версией – коэффициент лобового сопротивления упал с 0.363 до 0.329.

1561915

Но почему в распоряжении модели имеются все те же 300 л. с., добываемые из того же двигателя? Ответ на этот вопрос кроется в конструкции шасси – она фактически осталась прежней, хотя каждый его отдельно взятый элемент был улучшен и упрочен. «А раз нет нового шасси» — прокомментировал сложившуюся ситуацию Масуо Такасу (Masuo Takatsu), главный менеджер проектов WRX и STI, — «то не нужен и новый двигатель». Более мощный силовой агрегат у Subaru конечно, есть – двигатель полностью новой серии FA, но, по словам господина Такасу, этот мотор еще не опробован в автоспорте, тогда как «двигатель EJ [старый] мы с уверенностью выводим на трэк».

Оставив новый WRX STI со старым мотором, инженеры Субару сосредоточили усилия на улучшении прочих характеристик автомобиля, и достигли в этом деле серьезных успехов. Так, боковая жёсткость кузова улучшилась на 14 процентов, сопротивление кручению возросло на 24 процента. А общая прочность шасси выросла на все 40 процентов. Теперь новый WRX STI может выдержать боковое ускорение в 0.98 g, что весьма серьезно.

Эксперты, успевшие «оттестить» 2015 WRX STI, сошлись во мнении, что улучшения действительно пошли модели на пользу и хотя совершенствовать, как известно, можно до бесконечности, для этого автомобиля, в таком виде, в котором он есть, больше мощности и не требуется. Тем более, что на общественной дороге модель STI можно использовать не более чем на 80 процентов от её способностей. Машина настолько быстра, что с некоторого момента слабым звеном начинает

выступать не мощность двигателя, а водитель, без должной подготовки не способный переварить все то, что может выдать машина.
b_3_989

Запись опубликована в рубрике Новости Subaru. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *