В этом году Subaru впервые выступает на ММАС в статусе производителя заднеприводного спорткара. О значении BRZ для японского бренда и о дальнейшем развитии в России и мире корреспонденту РБК daily АНДРЕЮ СЕРДЕЧНОВУ рассказал корпоративный исполнительный вице-президент FHI по глобальным продажам и маркетингу Subaru МИЦУРУ ТАКАДА.
Brz — это исключение для нас
— Какие сюрпризы вы приготовили для нынешней выставки в России?
— Пожалуй, сюрпризом можно назвать Forester tS. Мы впервые представили Forester в таком виде на зарубежном рынке. До этого он продавался только в Японии.
— Сколько tS вы планируете продавать ежегодно?
— Примерно 100 машин мы планируем продать за этот год. На следующий год будем решать, продавать столько же или больше.
— План по продажам Subaru BRZ также небольшой — по 60 машин в год?
— В отношении BRZ у нас определенные договоренности с Toyota, поэтому да, в районе 60 штук. Мы надеемся, что популярность BRZ будет довольно высокой.
— Почему россияне должны предпочесть более дорогую BRZ, а не аналогичное купе от Toyota?
— Подвеска BRZ не такая, как у Toyota GT-86. Мы считаем BRZ довольно премиальной моделью по сравнению с Toyota. Это плата за премиум.
— То есть удовольствия от езды будет больше?
— Я понимаю, что об отношениях с Toyota трудно говорить, но мы думаем, что так оно и будет.
— По моему мнению, выпуск заднеприводного купе BRZ — это большая имиджевая удача для Subaru. Планируете ли вы в ближайшее время удивить нас чем-нибудь подобным — нетипичным для себя — и в перспективе делать здесь ставку не только на полноприводные автомобили?
— BRZ — это в какой-то мере исключение. Но Subaru — производитель полноприводных машин, поэтому мы будем продолжать основываться на этой концепции. С другой стороны, мы всегда хотим удивлять наших покупателей. И мы будем стараться, несмотря на то что мы производитель полноприводных автомобилей, удивлять наших покупателей новыми моделями в разных версиях.
Гибрид выпустим в 2013 году
— Какое место в общем объеме продаж Subaru занимает Россия?
— Шестое место.
— Ваша стратегия — к 2015 году нарастить мировые продажи до 900 тыс. автомобилей. В прошлом году вы продали чуть более 600 тыс. Все-таки за счет чего вы будете добиваться своей цели?
— Наше предложение на сегодня не покрывает весь спрос на нашу продукцию во всем мире. То есть у нас не хватает производственных мощностей. Особенно это сказывается на рынках Северной Америки, Китая, Японии. В России мы тоже хотим повысить продажи. Для этого мы будем расширять производство.
— Я об этом и говорю — насколько вы удовлетворены российскими квотами? Мне кажется, что для новых автомобилей — Forester tS и BRZ — они маловаты.
— Мы, конечно, хотим увеличить квоты на Россию, но, соизмеряя их с квотами на другие страны плюс еще с не очень благоприятной ситуацией на валютном рынке, когда наши цены достаточно высокие, мы посчитали, что правильны и сбалансированы те квоты, которые сделаны сейчас.
— Вы на своем стенде также представляете новые Legacy и Outback. Каковы планы по продвижению этих моделей? Сколько планируете их продавать?
— В сумме примерно 300 Legacy и Outback в месяц будет продаваться. То есть получается 3600 машин в год.
— Два года назад на ММАС на мой вопрос о гибридах представители Subaru мне сказали, что у вас есть такие разработки. Действительно ли готовятся гибридные модели?
— Разработки продолжаются, и в следующем году мы планируем выпустить гибридную машину в Японии.
— Что это будет — кроссовер, седан?
— К сожалению, сейчас не могу ответить на этот вопрос.
— Очень интересно, дождемся следующего года.
— В любом случае это будет гибрид, которые будет полностью использовать наши концепции и по полному приводу, и по двигателю. То есть мы надеемся, что вам понравится.
— То есть это будет по-настоящему инновационная машина?
— Сама модель будет одна из тех, которая у нас есть, но с гибридной начинкой. В данный момент мы не планируем делать так, как в свое время сделала Toyota, когда выпустила Prius только как гибридный автомобиль. Мы хотим взять одну из наших моделей и сделать на ее основе гибрид. Естественно, там нужны определенные решения.
Дизель для россии? Возможно
— Когда вы разрабатываете новые двигатели, вы ставите перед собой задачу сделать их максимально экономичными?
— Мы всегда ставим эту задачу. Мы считаем, что те новые двигатели, которые мы предлагаем сейчас, очень экономичны.
— Все-таки вы будете продолжать делать ставку на бензиновые моторы или, может быть, в России появится дизель?
— У нас есть сейчас дизельный двигатель, мы его предлагаем в Европе. Но, сказать по правде, стоимость дизельного двигателя довольно высокая по сравнению с бензиновым, и скорее всего все равно наши продажи будут в основном основываться на бензиновых моторах. Мы будем стараться продолжать разработки, чтобы сделать его более дешевым. По поводу представления дизельных Subaru в России могу сказать, что этот вопрос рассматривается.
— Вы сказали, что будете расширять производство. Где будут строиться новые заводы?
— В первую очередь приоритет — это расширение американского завода.
— Соответственно, в Россию все так же будут импортироваться автомобили из Японии?
— В данный момент так и есть. Если у нас появится возможность производить сборку автомобилей в России, то будем рассматривать и этот вопрос тоже. На данный момент какого-то определенного решения по этому вопросу нет. Все, что можно ответить на сегодня, — это что будем продолжать ввозить машины из Японии.